Берегитесь своих желаний - они могут сбыться!


Заветное желание титанийского фандома сбылось: наш дорогой Танака-сенсей дописал "Титанию"!
Пятый том - последний. Со дня выпуска первого тома прошло чуть больше 26 лет.
Японский титанийский фандом между третьим и четвертым томом прожил двадцать два счастливых года, русскоязычный фандом - несколько меньше, ведь мы узнали об этом мире только в ноль восьмом году, когда появилось аниме.
Оправдалось ли столь долгое ожидание? Это каждый фанат решает для себя сам. Четвертый том уже принес нам потери. Пятый - завершил историю, но оставил чувство недоумения...


Спойлеры

@темы: матчасть, романы, Tytania, персонажи

Комментарии
23.02.2015 в 15:45

Откуда молния сверкнет? Что отразится в бездне вод? Пред кем король склонит колена?
Я уже высказала у alena1405 свое мнение по поводу сего безобразия: автор охладел к сюжету (дело житейское), может, надеялся, что вдохновение вернется, но увы...
Однако был контракт с издательством, и Будда с нехилой неустойкой, но оказаться не сдержавшим слово, не выполнившим условия договора, потерять лицо - для японца вещь сама по себе неприемлемая.
И вот возможно даже и после переговоров пришли к идее написать хоть что нибудь, всех укокошить включая Ураниборг, максимально обрубить все сюжетные линии.
23.02.2015 в 15:50

А если нет разницы, то зачем?..
Tara Aviniony, Да, отзывы многих японских фанатов говорят не столько о сюжете, сколько формально "Спасибо, что роман закончен". Но есть и менее вежливые реплики вида "Лучше бы он не дописывал!". Потому что разочарование - да, есть, даже из этих кратких спойлеров. Задумывалось что-то явно более масштабное, чем RPG с выносом "финального босса" в последней главе.
23.02.2015 в 16:14

Откуда молния сверкнет? Что отразится в бездне вод? Пред кем король склонит колена?
alena1405,
Согласна - задумывалось явно что-то более грандиозное, чем "нет персонажа - нет проблемы, мои читатели, я вас всех люблю!"

Обиднее всего, что материал в общем-то хороший, с сильным потенциалом. Вот даже: две ветви семейства из пяти не просто потеряли своих представителей в Совете, но и в принципе лишились наследников. И кого поставить на вакантные места, не ясно от слова совсем. Тут же такое можно закрутить!
23.02.2015 в 16:28

А если нет разницы, то зачем?..
Tara Aviniony, Тут же такое можно закрутить!

Действительно, но ещё выше этих внутрисемейных разборок была общая ситуация, с зарождающимся движеним сопротивления. Фан, вокруг которого объединялись анти-Титанийские силы, даже если сам Фан не особенно рвался в герои. И вдруг этот самый Фан оказался внутри клана Титания. То на стороне Идриса повоюет, то на стороне Жуслана. Если это, конечно, не особо хитрый план на тему как ещё больше раскачать клан изнутри ^_^ Но куда уж больше? Они и сами прекрасно справились.
23.02.2015 в 17:22

(плачет) Диссертация!! Жестокий Танака не только побросал сюжеты и героев, он слил диссертацию доктора Ли! Доктор Ли, мировая наука и лично я в шоке. :weep2:
В самом деле, о чем ему писать теперь? "Клан Титания при первых же неприятностях загнулся сам собою, а главные князья разосрались и переубивали друг друга"? Из этого даже хорошей ВАКовской статьи не сочинить, только газетную.
23.02.2015 в 17:40

Скажите, пожалуйста, а где берут Титанию-роман по-русски или по-английски?
23.02.2015 в 18:00

А если нет разницы, то зачем?..
gr_gorinich, Доктор Ли, мировая наука и лично я в шоке

Да! Танака за столько лет уже забыл, что значит Диссертация, даром что сам доктор литературных наук. Вообще - ни себе, ни людям.

В середине пятого тома докта Ли научно доказал, что Аджиман - сумасшедший. Просто дефект психики прогрессировал постепенно, посему ближнее окружение этого не заметило. Но опять же, кому это будет интересно после смерти Аджимана? Никакой диссертации, только желтая пресса -__-"

Гейко с нагината, а нету, только на японском и китайском... кажется, ещё на корейском есть, но этого точно не знаю...
23.02.2015 в 18:18

alena1405, ах, если бы и правда он про Аджимана это доказал!.. По крайней мере, репутация самого хитрого хитрована в клане была бы спасена.
23.02.2015 в 18:31

А если нет разницы, то зачем?..
gr_gorinich, если бы и правда он про Аджимана это доказал!..
Об этом в спойлерах есть. Только я не вполне поняла: то ли доктор это доказательство выводил совместно с Жусланом, то ли они независимо друг от друга пришли к такому выводу.
Как-то так: Аджиман решил уничтожить весь клан, начав с князей, а после этого уничтожения - возродить военную мощь и власть, но уже не клана, а свою, единоличную, стать не представителем, пусть даже и главой, клана, а героем-завоевателем в своем праве.
23.02.2015 в 18:56

alena1405, ммм... А это не так и глупо звучит, между прочим)))
23.02.2015 в 20:03

А если нет разницы, то зачем?..
Ариабарт пушистый и в фуражке, А это не так и глупо звучит, между прочим)))
Так... сумасшествие и глупость это далеко не синонимы. И все же нельзя не признать, что устроить резню своих же ради того, чтобы самому потом стоять в одиночестве и во всём белом - эта идея не вполне нормальна.
И потом, тут скорее паталогия с точки зрения клана, а не "вообще". Ведь Титания строилась на том, что интересы клана - превыше всего. Рвавшихся к власти индивидуалистов отсекали на подступах к вершине - в этом все первых три тома. Даже Жуслан хотел не уничтожить Титанию, а ограничить её влияние. А тут... такого монстра проглядели.
23.02.2015 в 20:10

alena1405, а, так это официально! Ну что ж... хоть какое-то оправдание всей дури, которую натворил Аджиман за два последних тома. С безумца не спросишь ) (Хотя очень уж такое объяснение выглядит именно что попыткой пришить обоснуй к безобоснуйным событиям).
23.02.2015 в 21:26

А если нет разницы, то зачем?..
gr_gorinich, Хотя очень уж такое объяснение выглядит именно что попыткой пришить обоснуй к безобоснуйным событиям

Как бы да....Вовсе не у Аджимана что-то там постепенно прогрессировало или вернее регрессировало...
Вот фанатам и страдать теперь: 1-3 и 4-5 - две совершенно разных книги. Так и посчитаем за два разных канона, м? 1-3 - дивная история с открытым финалом, где каждый ещё может найти свободу и счастье. А 4-5 - так... фанфик, пусть и авторский.
Тем более что наши здешние фанфики были написаны раньше. И лучше!
23.02.2015 в 22:26

alena1405, Рвавшихся к власти индивидуалистов отсекали на подступах к вершине - в этом все первых три тома ненене! они там, сцуко, все индивидуалисты, кроме Берти, который пофигист и "братик ня!" Там просто до определенного момента срабатывали вбитые в детстве тормоза насчет того, что клан наше фсе.
А Аджимана Танака во всех книгах сравнивал с Нури, а Нури у нас сделал что? Нури у нас куросил все мужское население собственной семьи.
23.02.2015 в 23:03

Номер Четыре. Хаотично добрая на стороне Тьмы.
:facepalm:
Т.е. в итоге опять же открытый финал только в профиль?
А Теодору кто и как?

Танаке надо учиться у Мартина: хочешь убить/покалечить перса — валяй, только обоснуйно.
23.02.2015 в 23:24

А если нет разницы, то зачем?..
Ариабарт пушистый и в фуражке, а Нури у нас сделал что? Нури у нас куросил все мужское население собственной семьи.

О... А вообще-то да! Он ведь только своих потомков оставил. Альфа-самец, млин -_-"

Kregy, А Теодору кто и как?
А с ней вообще непонятка в одном спойлере написано, что у неё с Франсией вышла кошачья драка над раненым Жусланом... в другом спойлере написано, что начался большой бада-бум на Ураниборге и Теодору чем-то тяжелым придавило насмерть... Впрочем, один спойлер другому не противоречит, но ещё неясно, можно ли им верить. Про князей из нескольких источников схожая инфа идет, а про Теодору - маааало:(
24.02.2015 в 00:34

Откуда молния сверкнет? Что отразится в бездне вод? Пред кем король склонит колена?
alena1405,
ещё выше этих внутрисемейных разборок была общая ситуация, с зарождающимся движеним сопротивления. Фан, вокруг которого объединялись анти-Титанийские силы
Меня как гуманитария именно это и не устраивает.
Уничтожение Титания не есть решение проблемы Титания.
Титания, как бы к ней не относиться, но поддерживала определенное равновесие в Галактике, занимала в ней определенное место.
Перспектива после финала, мягко говоря, невеселая - всеобщая гражданская война, распад экономических и политических связей, местные князьки, пытающиеся проглотить суверенитета, сколько смогут урвать кусок побольше, мерзавцы без всяких политических убеждений, которым бы лишь пограбить-понасиловать, пользуясь всеобщей анархией, просто куча барыг, ловящих рыбку в мутной воде... Кто не скачет, тот титаниец? Товарищи герои Сопротивления, вы действительно именно к этому стремились?
Необходимо то, что понимал Жуслан - строить по новому отношения Империя-Союз-Титания, как ни парадоксально - даже объединиться ради этого, а не принимать во второй раз самую короткую в истории человечества Конституцию "Титания, сдохни!" Ну сдохнет она, и что, вы серьезно думаете, что мандарины на березах расти начнут? Где положительная программа?

Этим я разочарована даже больше, чем искусственной конструкцией с безумием Аджмана.
Хотя Доктор Ли, вычисливший по биографиям представителей клана признаки передающегося по наследству психического расстройства - это мог быть интересный ход.

1-3 и 4-5 - две совершенно разных книги. Так и посчитаем за два разных канона, м? 1-3 - дивная история с открытым финалом, где каждый ещё может найти свободу и счастье. А 4-5 - так... фанфик, пусть и авторский.
Тем более что наши здешние фанфики были написаны раньше. И лучше!

Этим, видимо, и придется утешаться... :(
24.02.2015 в 00:58

А если нет разницы, то зачем?..
Tara Aviniony, Титания, как бы к ней не относиться, но поддерживала определенное равновесие в Галактике, занимала в ней определенное место.

Да, но при этом Титания - это не государство, это некая надстройка, этакий мировой жандарм. В империи, в союзе, на отдельных планетах были свои правительства. Понятно, что они конечно же перегрызлись бы за передел влияния, но это случилось бы не так "сразу", как в одной локальной стране. Хотя, пожалуй да - после уничтожения Титании был бы период упадка... Так ведь и сейчас в новом каноне, после смерти почти всех князей - останется ли у Титании былая мощь и влияние?

Необходимо то, что понимал Жуслан - строить по новому отношения Империя-Союз-Титания
Это совершенно верно. Только кто ж слышит голос разума в интересные времена?..
24.02.2015 в 09:22

А мне нравится идея с двумя канонами. Даже с четырьмя, учитывая аниме и мангу. И если по Титании поставят спектакль - то канонов будет пять! :crzfan:

Но вообще естественно, что при любом раскладе, как бы ни происходили события, развал клана будет означать тяжелую полосу перестройки и грызни для всех, кто входил в орбиту его деятельности. Тут Жуслан был в роли провидца и гения: единственный способ этого избежать был во внутренней перестройке принципов клана и изменении его отношений с миром. Но не срослось...
24.02.2015 в 15:48

Лошадь сдохла - СЛЕЗЬ. (Древняя индейская мудрость)
Да, тема неисчерпаемая на самом деле. Еще писать и писать. Прочитала в ТитанияВики выяснилось, что Идрис больше всего любил Титанию Типа, макаронный монстр правит миром и любит властвовать :nechto:
26.02.2015 в 18:39

Зато с Фаном Хьюликом всё хорошо.
Это хорошо, но можно подробнее?
26.02.2015 в 21:11

alena1405, ой, это я спросила про Фана.
26.02.2015 в 21:12

Двойная жизнь не значит две жизни (с).
alena1405, опять галочка перескочила, да что же такое! :apstenu:
27.02.2015 в 23:35

*ворвался в интернетики*
Уничтожение Титания не есть решение проблемы Титания. Титания, как бы к ней не относиться, но поддерживала определенное равновесие в Галактике, занимала в ней определенное место. вот, блин, да! i po vsemu postu dal'she tozhe da.)
Причем это было озвучено Фаном еще в первом томе, когда его Дэ Боа вербовать пришел. И, елки, лично я ждала пятого тома, чтобы посмотреть, как Жуслан будет свою идею реализовывать в отсутствии крайне няшного популярного Безземельного Лорда.
А что мы получили?(
Пичалько.

. Тут Жуслан был в роли провидца и гения: единственный способ этого избежать был во внутренней перестройке принципов клана и изменении его отношений с миром. Но не срослось...
оно, конечно, неизвестно, как книга заканчивается, может, в эпилоге написано, что все жили долго и счастливо... Хотя о чем это я. Это Танака)

kamili-kem, про Фана пока мало спойлеров :nope:
28.02.2015 в 00:42

Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Ариабарт пушистый и в фуражке, я уже начинаю бояться за Фана. :str: С другой стороны, может, и хорошо, что мало.
28.02.2015 в 11:19

kamili-kem, ага, тут отсутствие новостей как раз хорошая новость)
28.02.2015 в 17:03

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
И потом, тут скорее паталогия с точки зрения клана, а не "вообще". Ведь Титания строилась на том, что интересы клана - превыше всего. Рвавшихся к власти индивидуалистов отсекали на подступах к вершине - в этом все первых три тома. Даже Жуслан хотел не уничтожить Титанию, а ограничить её влияние. А тут... такого монстра проглядели.


Может, автор за 22 года позабыл свою же матчасть? Он за это время много что написал.
03.03.2015 в 14:10

Лошадь сдохла - СЛЕЗЬ. (Древняя индейская мудрость)
Дадада, господа, у меня вопрос: Теодора таки была беременна от Идриса или нет? Сиротинушек оставили
05.03.2015 в 22:30

А если нет разницы, то зачем?..
Беатрикс, Может, автор за 22 года позабыл свою же матчасть? Он за это время много что написал.

За двадцать два года не то что матчасть, сам автор мог сильно измениться.... Спасибо ещё, что не в религию ударился, как некоторые под старость ^_^

$$$WolfKnight$$$, Теодора таки была беременна от Идриса или нет?
Я например не знаю этого наверняка. Эту версию высказал когда-то человек, который знает японский язык, но я при изучении романов через электронные переводчики не смогла найти этого в явном виде. Возможно, просто плохо искала ^_^
16.03.2015 в 14:09

Добралась я наконец до спойлеров пятого тома и... мда. Сказать "все плохо" - это ничего не сказать. Че та я по ходу с теми, кто из фракции "лучше б он не дописывал вовсе".

Жуслан ослеп и покалечен так, что без помощи Франсии и жить-то не сможет (и кое-кто из блоггеров писал, что она ему мстит помаленечку за все те табуны, что через его койку прошли: специально выбрала не самоходную инвалидную коляску, а обычную, которую катать кому-то (то есть ей) надо, чтоб он острее свою полную зависимость от нее чувствовал). А, и как я поняла, ногу Жуслан потерял во взрыве, который произошел потому, что туевы кучи бомб были завязаны на сердечный ритм Аджмана (останов сердца = ниибический бум), а в схватке с Аджманом ранее - только зрение... как будто от этого легче.

Идрис, пусть его и мало кто любил, выпилен, простихосспадитыбожемой, вообще, считай, дверью: кажись, Ахтыжман ему дверкой ручку-то отхватил, а потом, сильно истекающего кровью, и добил.

От души отлегло, что хоть Фан жив-здоров-не покалечен, но блин, мало его было, катастрофически мало, и это отмечается чуть ли не в каждом ревью, мне попавшемся, даже за авторством тех, у кого он не в призовой тройке любимчиков. И понять легко: намек, когда д-р Ли отослал его, военного нашего гения, в помощь Жуслану, который гений политический, а не военный, был весьма прозрачен - Фану предстояло руководить стратегической составляющей атаки флота Жуслана, замещая погибшего Ариабарта, чтобы выигрышный баланс "офигенный политик/офигенный военный" был бы сохранен. Советы-то он по ходу пьесы давал - здравые и меткие, но блин, дальше советов дело не пошло, а так хотелось посмотреть на него в действии напоследок, при соответствующих ресурсах, флотилиях и персонале в его распоряжении, как при Цербере, а то пиратики/повстанцы/прочий мелкий ширпотреб - не его это пошиба, ему, видимо, размах на уровне флотов и армий нужен, чтоб потенциал полностью реализовать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail